Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица

СЛАВА ТРИЕДИНОМУ БОГУ!   О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.   - Рим 11:33-36       Понедельник                 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.  Тема дня: БОГ МУДРЕЕ ВСЕХ!! Восхищаться способностями гениев, прославлять их за творчество присуще многим людям.  Мы даже стараемся понять ход их мыслей, перенять их способности, сделать что-то похожее. Но есть всё же такая премудрость и возможности, повторить которые не под силу ни одному гению на земле. Это премудрость и возможности Самого Бога, Который сотворил весь этот мир! Разумеется, Бог дал человеку разум, который он может использовать для достижения высот человеческого познания. Но когда некий предел достигнут человеческим разумом, тогда остаётся лишь признать величие Бога и просто восхищаться Его премудростью. Апостол Павел никогда не писал более эмоционального отрывка. Здесь его теология выливается в поэзию. Здесь поиски пытливого ума сменяются искренним обожанием и восхищением, идущим от сердца. В конечном результате всё должно превратиться в тайну, которую человек не может понять сейчас. Если человек может сказать, что всё от Бога, что всё получило своё бытие через Бога, что всё Им сохраняется, и что по Его воле все найдёт своё завершение, - что остаётся ещё сказать? Часто в жизни и нам остается только сказать: Господи, я не могу понять Твоего величия, но всем моим сердцем я доверюсь Тебе. Да исполнится воля Твоя! Поэтому, сегодня в праздник Святой Троицы, мы вместе с апостолом Павлом и молимся. Молитва: Милостивый Господь! Могущество Твоё безгранично! Единому Богу Творцу слава вовеки!   Вторник              Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!  Тема дня: БОГ НЕПОСТИЖИМ! Никто их христиан не станет спорить, что ум и пути Бога непостижимы. Только безумец может возвеличить себя до такой степени, чтобы начать критиковать Божьи дела. Христианин же знает, что он никогда не смог бы разгадать Божьих намерений, если бы Бог Сам милостиво не открыл нам Свой замысел. И даже после того, как Он открыл нам Свой замысел, мы бы никогда не смогли принять этот замысел и поверить в него, если бы Бог не послал Своего Святого Духа в наши сердца, чтобы сотворить эту веру. Пути Божьи непостижимы для нашего человеческого разума! Представьте себе, но Бог ещё прежде всех времён уже знал, что совершенный мир, который Он сотворит, однажды взбунтуется против Него. Вначале Бога предаст Его ближайший ангел, теперь уже известный нам под именем сатана. Затем человек, созданный по образу и подобию Божьему, назначенный управляющим земли и природы, так легко поддастся соблазну и воспротивится воле Божьей. Теперь представьте себе, что ради вот таких предателей - Адама и Евы, и нас с вами, великих грешников, Бог запланировал от вечности отдать Своего любимого, единственного Сына на самую лютую смерть, которую только можно представить, чтобы Он испытал все муки ада. Возникает законный вопрос: А зачем Богу всё это было надо? Вот мы бы так сделали? Наиболее вероятно, что нет, а вот Бог - сделал именно так. Иисус пролил Свою невинную кровь за нас, и Бог по милости объявляет нас невиновными ради Христа. Он считает, что мы—праведные и безгрешные. В своей песне прославления Павел восхищается Божьим планом. Поэтому, отмечая праздник Святой Троицы, мы вместе с апостолом Павлом молимся. Молитва: Милостивый Господь! Непостижимы пути Твои и благодать Твоя, явленная во Христе! Единому Богу Спасителю слава во веки! Аминь.   Среда                  Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Тема дня: БОГ СОВЕТНИК НАМ! Здесь апостол начинает прямо обуздывать людское самомнение. И делает это двумя доводами. Первый состоит в том, что все смертные, важно рассуждая о предопределении Божием собственным умом, совершенно слепы. Ведь о непознанной вещи рассуждать глупо. Второй довод состоит в том, что у нас нет причины жаловаться на Бога. Поскольку нет такого смертного, который мог бы претендовать на то, что Бог ему что-то должен. Наоборот, все обязаны Богу за Его благость. Посему пусть каждый помнит, что ему надо сдерживать свои умствования, чтобы не возноситься сверх открытого в Слове Божием. Однако это никак не ослабляет веру, которая рождается не от остроты человеческого разума, а от одного лишь просвещения Святым Духом. Ибо и сам Павел в другом месте – после того, как засвидетельствовал, что тайны Божии премного превышают способности нашего ума – тут же добавляет, что верующие имеют ум Господень. Имеют, поскольку приняли они не духа мира сего, но Духа, данного от Бога. Итак, как не можем мы собственными силами прийти к познанию тайн Божиих, так же лишь по благодати Святого Духа допускаемся к твердому и ясному их познанию.  Если кто пожелает знать больше того, что откроет ему Дух, тот будет подавлен великим блеском сего неприступного света. Надо придерживаться лишь того, что открыто нам в Писании. Ибо хотя все учение Писания и превосходит своей возвышенностью человеческий разум, однако же для верующих не возбранен доступ к истории мира и главное, учению о Христе, которого вполне достаточно для спасения. Молитва: Милостивый Господь! Мы можем узнать о Твоей милости только через Твоё Слово и с помощью Святого Духа! Единому Богу Утешителю – слава во веки!   Четверг                 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Тема дня: БОГ ДАЁТ ВСЁ! Другой довод, которым справедливость Божия прекрасно защищается от обвинений всех гордецов. Если никто не может обязать Бога своими заслугами, то и не может по праву жаловаться на то, что не получил воздаяния. Ведь всякий, желающий обязать кого-либо к благотворительности, должен показать свои дела, которыми заслужил такое к себе отношение. Итак, смысл Павловых слов следующий: Бога можно обвинять в несправедливости только тогда, когда Он не воздает кому-либо то, что тому принадлежит. Но Бог никого не обманывает, поскольку никому не должен. Место это знаменательно, мы научаемся здесь, что не в наших силах собственными делами подвигнуть Бога к дарованию нам спасения, и что нас, не имеющих заслуг, предваряет Его незаслуженная благость. Ибо апостол показывает не то, что обычно делают люди, но что они вообще могут делать. И если мы тщательно себя исследуем, то обнаружим, что Бог не только не является нашим должником, но и что все мы до одного подлежим одному и тому же осуждению с Его стороны за грехи. И по своему праву можем получить только наказание! Мы не только не заслужили от Него благодати, но и стали более чем достойными вечной смерти. И Павел заключает, что в отношении столь порочной и извращенной природы Бог ничем нам не обязан. Однако если человек был бы целомудрен, он все равно не мог бы что-либо принести Богу, дабы заслужить себе благодать, так как только человек получает бытие, по самому праву сотворения он становится настолько обязанным Своему Создателю, что у него нет ничего своего. Итак, напрасными будут наши попытки лишить Бога Его права, дабы Он не распоряжался Своими тварями свободно, как Ему заблагорассудится. Молитва: Милостивый Господь! Всё что нам дано, всегда дано нам наперёд. И жизнь, и милость и спасение! Единому Богу – слава во веки!   Пятница                  Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.  Тема дня: БОГУ ВСЯ СЛАВА!! В этих словах подтверждение предыдущего предложения. Ибо апостол учит, что многого недостает нам, чтобы могли мы хвалиться перед Богом чем-либо своим. Ведь и сами мы созданы Им из ничего, и бытие наше состоит лишь в Нем одном. Откуда апостол заключает, что справедливо будет всё относить ко славе Божией. Ведь как дурно было бы творения, которые Он создал и которые сохраняет, относить куда-либо еще, кроме как к проявлению Его славы? Итог таков: весь природный порядок безобразно извращается, если Бог, будучи началом всех вещей, не является одновременно и их целью. Здесь апостол считает несомненным доказанное им утверждение, что слава Господня везде должна пребывать незыблемою. Ибо слова его окажутся выхолощенными, если их понимать в общем смысле, но ударение здесь зависит от контекста: Бог по праву отстаивает Свое полное владычество; и в состоянии человеческого рода, а также всего мира, надобно искать лишь Его славы. Откуда следует, сколь абсурдны и противны разуму, более того – безумны, умствования, которые стремятся к умалению Его славы. Если богословие Церкви не исповедует этот принцип и на каком либо этапе божественного порядка пытается вставить хоть малейшую значимость человеческого рода сверх того, что Творец и Спаситель Сам определил для человека, то подобное умаляет славу Божью!   Молитва: Милостивый Господь! Ты Альфа и Омега, Начало и Конец! Дай нам смиренные сердца и возможность прославлять лишь Тебя своей верой и делами!