Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица 3

БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС!   Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. - 1-е Петра 5:6-11         Понедельник                    6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. БОГ ПРИЗЫВАЕТ СМИРИТЬСЯ!  Апостол Пётр обращается в начале пятой главы к пастырями и руководителям церквей Рима. Себя он смиренно называет их сопастырем и соучастником в будущей славе. Он не гордится своим апостольским положением. Одно лишь он подчёркивает о себе - он свидетель страданий Христовых! Ради страданий Христа мы только и можем ожидать этой славы и только Духом Святым нести весть о ней людям, пастве. В нашем же отрывке Пётр обращается теперь к пастве. Он проповедует им смирение перед Богом вопреки ложной людской гордости, присущей даже христианам. Гордыня - первый в мире грех. В принципе, это такое состояние, когда кто-либо неправильно оценивает свое место в мирозданье Бога. Такую гордыню, к примеру, проявил сатана, возомнив себя всесильным, способным соперничать с Богом. Такую же гордыню, из-за грешной природы продолжающей жить в нас, периодически проявляем и  все мы. После грехопадения Адама, самым опасным проявлением гордыни является желание присвоить себе силы самим оправдаться перед Богом. То есть поставить свою праведность перед Богом, вместо Христовой праведности. Подобная гордыня не принесет человеку не только славы, она принесёт смерть. Мартин Лютер в свей книге "О рабстве воли" опираясь на Писание сказал: «Человек не может полностью смириться до тех пор, пока не знает, что его спасение нисколько не зависит от его собственных усилий, воли, деяния. Спасение зависит целиком от воли, усилия и деяния Бога".  С этим надо смириться каждому из нас и Бог вознесет смиренного, который оперся на Бога, на крепкую руку Христа, как на картинке наших молебнов.   Молитва: Господи, Ты призываешь нас к истинному смирению, которое только в одном: не надеяться на себя, а надеяться только на Тебя и Твою крепкую руку! Да будет так. Аминь.          Вторник  7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. БОГ ПРИЗЫВАЕТ УПОВАТЬ НА НЕГО!   Мы забываем смириться перед Богом в вопросе спасения и еще во многом другом. Вся наша жизнь—опасность и нам следует уповать на Бога во всем, что касается нашей земной. Это происходит  в деле нашей озабоченности проблемами и бедами нашей теперешней жизни. Как Бог обещал смиренным, что Он вознесет их в свое время, так Он обещает и озабоченным, что Он печётся о них всё время. Мы очень часто забываем о подобных обещаниях Бога, мы очень часто несерьезно к ним относимся. Бог обещает нам вечную жизнь?  В это великое Обетование мы верим. Но неужели Бог должен заботиться ещё о моих проблемах с начальством на работе или о необходимости ремонта в моей квартире? Не слишком ли я на многое рассчитываю? Бог говорит однозначно: Все заботы ваши возложите на Бога! Удивительно? Совсем нет. Потому что в этом отрывке Бог не призывает нас не к наивной беззаботности иждивенцев. Он дал нам силы трудиться и природу, производящую плоды наших трудов. Просто надо честно работать и  все. Даже на скромную зарплату можно сделать скромный, но обновляющий дом ремонт. Бог призывает нас подчиняться даже строгому и придирчивому начальству, при этом мы можем постоянно молить Бога смягчить их гнев. Бог обязательно ответит на вашу молитву тем или иным способом. Просто помните всегда—Бог смотрит за каждым шагом вашей жизни и думает о ваших заботах не меньше, а больше вашего. И если уж Он позаботился о главных наших заботах, так неужели Он забудет мелкие? Молитва: Господи, научи нас заботиться о себе исключительно через Твое попечение! Пусть будет в этом для нас воля Твоя, а не наша. Мы знаем, что Ты возродил нас не для того, чтобы оставить одних. Ты несешь нас в Своих руках и кормишь из них! Аминь.   Среда  8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.   БОГ ПРИЗЫВАЕТ БОДРСТВОВАТЬ!   До сих пор мы говорили об искушениях гордыней, несмирением и заботами. Сейчас время поговорить о искушении плоти.  Сатана ведь действительно ходит, как рыкающий лев вокруг. Он опытный хищник, он прожил уже шесть тысяч лет с сотворения мира. Мы же перед ним просто младенцы. Он с первого взгляда видит, где у кого самое слабое место. И он нападает на человека, в нашем случае на христианина, именно в этом месте. Потому Бог и предупреждает нас: Бодрствуйте, то есть будьте внимательны к приготовлениям сатаны. Он мягко стелет, да жестко потом спать. Он покажет тебе все соблазны мира, все что есть у него—для удовольствия и пресыщения плоти. И все это для того, чтобы ты упал, а он затем бы оклеветал тебя перед Богом. Он скажет Богу: вот, смотри на Своих святых - они самые обычные негодяи: гордецы, сребролюбцы, воры,  блудники, пьяницы и чревоугодники. С одной стороны это бьёт нас по нашему самолюбию, с другой стороны христиане знают, что действительно виновны во многих подобных грехах. Что делать с этой греховной природой, как победить её окончательно? Обратитесь к Слову Божьему! Бог говорит: не бойся, в искушениях Я помогу тебе. И Бог действительно не позволит искушениям ума, чувств и плоти возобладать над Его избранными. И вот самое важное: только твердой верой в помощь Божью, мы сможем противостоять сатане. И Словом Божьим, и молитвой! Как только мы горделиво подумаем, что можем справиться с этими нападками сами, так нас точно постигнет великое разочарование и падение. Молитва: Господи, Ты предупреждаешь нас обо всех опасностях, о нападках на наш разум, чувства и плоть. Но Ты дал нам твердую веру в Твою защиту от этих нападок.  Защищай нас и впредь. Мы молим во имя Христа Спасителя. Аминь.     Четверг                  10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. БОГ СОВЕРШИТ НАС!  И вот мы подошли к самому главному в нашем отрывке. Бог наш - есть Бог всякой благодати! Почему? Потому что, вопреки нашей гордыне, самомнению и самоправедности все доброе для нас и в нас сделал Бог благодати! Бог благодати призывает нас тогда, когда мы были духовно мертвы. Бог благодати оправдывает нас, когда мы грешны. Бог благодати совершает нас, укрепляет нас, делает непоколебимыми, когда мы проходим через страдания и заботы. Все это сделал для нас Бог во Христе! Наш Бог говорит нам ясно: Без меня не можете делать ничего (Ин. 15:5) И Бог, оправдавший нас ради Христа,  обещает укреплять нас до конца жизни. Но некоторым не нравиться такая узурпация Богом "свободной воли человеческой". Никогда не нравилась. Ни Каину, ни Корею, ни фараону, ни фарисеям, ни книжникам, ни лжехристианам. Даже в лютеранской церкви периодически поднимает голову законническое отношение к спасению и освящению. Сейчас это называется богословием славы. Еще Эразм Роттердамский, величайший богослов Европы времен Лютера сказал: «Бог не может приказать человеку идти, если у человека связаны ноги». То есть нет свободной воли идти самому. Кто же станет тогда сам стремится исправить свою жизнь, если не в силах этого сделать. И Лютер ответил ему тогда: «Ни один, ибо никто не сможет. Избранные праведники смогут через действие Духа Святого». Поэтому, всё что святого мы из себя сейчас ни представляем, всё что доброго мы сейчас ни делаем—всё это результат благодати Божьей!   Молитва: Господи, научи нас истинному смирению и убери от нас эту нашу гордыню - наше желание заслужить свое спасение и достичь благочестие собственными силами. Пусть наши глаза смотрят лишь на Спасителя Христа и силу Слова Божьего! Аминь.   Пятница    11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.               БОГ ОДИН ДОСТОИН СЛАВЫ!   К чему мы шли в своих размышлениях? Все это заключено в последнем стихе нашего отрывка. Отдайте всю славу единственно Богу и больше никому! Да, обновленная Духом Святым человеческая воля любит Бога и с помощью Божьей может и хочет творить добро. Она, под воздействием Божиим, активно сотрудничает с Богом в процессе освящения, участвует в борьбе с искушениями разума и плоти. Но активность ее инициирована исключительно Духом Святым, а не возникла самопроизвольно. Поэтому ни один истинный христианин не почтет себя соучастником своего спасения и не припишет себе в заслугу ни оправдание, ни свое освящение, ни славу. Как опять же сказал Мартин Лютер в своем великом труде "О рабстве воли": «Тот, кто действительно нисколько не сомневается в своей полной зависимости от воли Божьей, кто полностью отчаялся в себе, тот ничего не выбирает, но ждет, как поступит Господь. Он ближе всего к благодати, к тому, чтобы спастись. Значит, это надлежит говорить для избранных, дабы смирившись, став ничем, они обрели спасение» Вот ведь как, оказывается призывы нашего отрывка из Писания вовсе не для того, чтобы утверждать силы творения и прославить человека. Но для того, чтобы просветить наш слепой разум и плоть в своей слабости и полной зависимости от Бога! И наоборот, надеяться на силу Бога и воздать Ему достойную славу во веки веков. Ему Одному! Аминь.    Молитва: Господь, Ты Сам приходишь к нам в Своём Слове. Ты призываешь и избираешь нас. Ты оправдываешь нас! Ты совершаешь в нас добрые дела! Слава единому Богу! Аминь.