20 Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное. 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто
же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата
своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака",
подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне
огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь,
что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред
жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси
дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы
соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы
тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до
последнего кодранта. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой
соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб
один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если
правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для
тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в
геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей
разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины
прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на
разведенной, тот прелюбодействует. 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не
преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не
клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что
она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни
головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым
или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от
лукавого.
08 июля 2024г.
ХРИСТОС, КАК ОБВИНИТЕЛЬ!
Вы слышали, что сказано
древним…А Я говорю вам. Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам, А Я
говорю вам…Еще слышали вы, что сказано древним…А Я говорю вам…» (Матфея 5:21,22,27,28,31-34).
СУРОВЫЙ
ОБВИНИТЕЛЬ
Многие люди, которые знакомы с
Нагорной проповедью Иисуса считают её красивейшей проповедью о любви к
ближнему. Действительно, Иисус в ней много говорит о любви к ближнему. Но смысл
Его слов заключается вовсе не в том, чтобы показать человеку варианты того, как
можно любить ближнего, а в том, что любовь к ближнему, в самой максимальной её
степени, это обязательное требование святого Божьего закона. Бог не принимает
ничего, кроме совершенства. И всякий человек, нарушающий хотя бы одну заповедь
в малейшей степени подлежит Божьему суду.
Это не было новым учением. Иисус
в Нагорной проповеди просто объяснял истины Закона, который был дан Богом еще
Моисею. Иисусу приходилось объяснять Закон Моисея потому, что религиозные
лидеры Израиля того времени, во многом, извратили его смысл.
Фарисеи и учителя Закона
относились к Божьему Закону подобно адвокатам, выискивающим различные лазейки.
Они также считали, что для исполнения Закона достаточно соблюдать внешнюю форму
заповедей. Например, грехом считалось буквальное убийство человека, а наличие
ненависти в сердце не подпадало под нарушение. Таким образом, они могли считать
себя праведниками и претендовать на соблюдение Божьего Закона.
Слова Христа «А Я говорю вам», звучат
в этой главе снова и снова. И каждый раз они отвергают идею, преподносимую
фарисеями. Каждый раз Иисус возвращает Божьему Закону начальный его смысл и
цель.
Он говорит, что грех
присутствует, даже если Закон не нарушается открыто и в грубой форме.
Возвышение собственного «Я» над Богом и ближним остаётся грехом, даже когда не
проявляется в поступках. Так Бог запрещает гнев, зависть, ненависть и
оскорбления, а также похотливые мысли.
В чём же смысл таких высоких
требований Закона, о которых говорит Иисус? Смысл в том, чтобы показаться нам
кто мы на самом деле являемся перед Богом. — пропащими грешниками. Слова Христа
это и есть тот эталон совершенного человека, которому мы никогда не будем
соответствовать и в сравнении, с которым, мы всегда виновные грешники. И только
тогда, когда мы начинаем осознавать себя грешниками, нам становится понятна
суть крестной смерти Иисуса Христа. Он умер, по той причине, что мы должны были
быть на Его месте. Но благодаря Его смерти на кресте Голгофы с нас снято
проклятие несовершенства,
который требует Божий закон. В этом и заключается весь смысл спасительного
Евангелия.
Господь
Иисус, прости меня. Пусть Твоё прощение не уменьшит моего стремления подняться
до установленного Тобой совершенства. Аминь.
09 июля 2024г. ХРИСТОС,
КАК ОБВИНИТЕЛЬ!
«Вы слышали, что сказано
древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату
своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный",
подлежит геенне огненной» (Матфея 5:21,22).
ХРИСТОС ПРОТИВ ГНЕВА
Если спросить прохожих на улице, нарушали ли они когда ни будь
заповедь «Не убей», то большинство ответят, что никогда! Ну может быть, не
считая насекомых. В нашем обществе никто не считает, что говорить гневные слова
или обзывать кого-то «дураком» это преступление достойное смерти.
Но у Христа совершенно другой подход. Он выступает против
гнева и его еще более мрачного, но менее шумного спутника, ненависти. Он знает,
что гнев и ненависть являются врагами истинной любви и питательной средой,
дающей богатую поросль недобрых, обидных слов и насильственных действий. Иисус
объясняет, что на самом деле если вы хоть раз в своей жизни гневались напрасно
на своего ближнего, то с точки зрения Божьего закона вы заслуживаете смерти,
вечной смерти в аду.
Кто-то, возможно, скажет, а «я не гневаюсь напрасно. Если и
гневаюсь, то это значит, что человек это заслужил.» Вы действительно считаете,
что ваш гнев чист и праведен? Обычно он порождён себялюбием, которое не терпит
обид и оскорблений в свою сторону. Даже если ваш гнев никогда не переходит в
насильственные действия, но остаётся лишь в вашем сердце, то вы всё равно не
можете похвалить себя за это. Поскольку даже такой гнев порождён эгоизмом, ведь
мы практически всегда в любом конфликте ставим себя и свои интересы на первое
место.
Гнев искажает совершенство, которое Иисус желает для людей
Своего Царства, поэтому Иисус налагает на него явный запрет. И те, кто не
сдерживаются и освобождают дорогу своему гневу, осуждаются. Если я хочу быть
учеником Иисуса, я сам осуждаю мой гнев и обрекаю его на гибель через
раскаяние. Я буду бороться против вспышек гнева в моём сердце, ведь я знаю, что
гнев враг мой, враг мира и враг моего Бога. Наше гневное сердце стоило нашему
Господу Иисусу Христу жизни. Он заплатил за наш гнев на кресте Голгофы, чтобы
мы не подпали под Божье осуждение и научились жить во славу Божию уже
сейчас.
Отец Небесный, пусть в гневе,
разрушающем семейную жизнь и надежды на мир между народами, мы разглядим
безобразие и мелочность нашего собственного гнева. Мы просим Тебя простить нас
и даровать нам прощение. Аминь.
10 июля 2024г.
ХРИСТОС, КАК ОБВИНИТЕЛЬ!
«Итак, если ты
принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет
что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде
примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником
твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а
судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю
тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матфея
5:23-26).
ХРИСТОС ПРОТИВ «ПОКАЗНОЙ БЛАГОСТИ»
В современном христианстве, к
сожалению, стало очень распространенным явлением, когда христиане, используют
весть о примирении с Богом для оправдания своих грехов. Они готовы принимать
Божий мир, но при этом сами не спешат иметь мир со своими ближними или даже
братьями и сёстрами по вере.
Христос проясняет: Это будет
лицемерием, поклоняться Богу, если мы не принесли жертву, самую смиренную из
всех - не примирились с теми, кого обидели. Мы неправильно и ложно понимаем
раскаяние, если признаёмся другу, что обидели, например, соседа, но сами даже
не предприняли попыток примириться с ним. Мы также неправильно и ложно понимаем
раскаяние, если приходим к Богу, говоря, что сожалеем о своих грехах, но при
этом не считаем нужным искать пути примирения с человеком, которого обидели. В
таком раскаянии на самом деле мало сожаления, а больше гордости. Самолюбивое
сердце стремится именно к такому раскаянию.
Но дело касается важного и
вечного. Вот почему Иисус напоминает нам, что есть темница, из которой нет
выхода, вечная темница ада. Каждый из нас идёт на встречу с Судьёй всей
Вселенной. Этим же путём рядом с нами идёт человек, которого мы обидели.
Несомненно, мы не желаем предстать на Последний суд, имея нераскаянный грех.
Вот почему Иисус побуждает нас проявить Божью любовь прямо сейчас, и, не
откладывая, примириться со своим ближним.
Отец, дай нам смелость выразить
сожаление и попросить прощения у тех, кого мы обидели, обманули, кому причинили
боль. Потом приведи нас к алтарю, чтобы попросить прощения у Тебя и получить
Твоё неизменное отпущение грехов. Аминь.
11 июля 2024г.
ХРИСТОС, КАК ОБВИНИТЕЛЬ!
«Сказано также, что, если кто разведется с
женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою
своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто
женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матфея 5:31,32).
ХРИСТОС ПРОТИВ БРАКА БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Наверное, многие, читающие эти
духовные размышления, знают не понаслышке, что такое развод или опасаются, как
бы он их не коснулся. То, что происходит с браком и воспитанием детей в нашем
поколении, можно назвать бедствием. И есть ли в нашем обществе бедствие более
чудовищное, чем это?
Ветхозаветный Закон, в целом,
осуждал развод. Но Моисей позволял мужчинам разводиться из-за их жестокосердия
(Матфея 19:8). Фарисеи и учителя Закона, однако, исказили установление Моисея,
оправдывая собственную распущенность. В результате в дни Иисуса муж мог
развестись с женой по самым пустяковым поводам, например, что она плохо
готовит, или она потеряла привлекательность.
Тема развода в дни Иисуса была
такой же животрепещущей, как и сегодня. Фарисеи относились к разводу легко, но
Иисус относился серьезно. Допуская лишь одно исключение, он назвал всякий
повторный брак после развода, прелюбодеянием. Но особое значение Иисус придавал
даже не разводу, а первоначальному намерению Божьему и цели брака. Он говорит
нам, что Бог сотворил мужчину и женщину, поэтому «оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не
двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Матфея 19:4-6).
Ясно, что брак с точки зрения
Иисуса Христа является исключительным (муж и жена), и означает постоянные
отношения, которые устанавливает Сам Бог, соединяя двух людей вместе и,
поэтому, им даже не стоит и осмеливаться их разрывать. Вот почему ни один христианин
не может вступать в брак, оставляя за собой дверь открытой или с тайной мыслью:
«Всегда можно разойтись, если не получится».
В развращенном обществе, в
котором мы живём, это действительно нелегкое поручение. Но не невозможное. Мы,
подданные Царства Христа, мужчины и женщины, стали новыми творениями и обрели
силу. Если мы воистину любим нашего Спасителя, доверяем Ему и ценим Его
прощение, то разве мы будем поступать так, как поступает неверующий мир? Нет,
конечно, но наоборот будем любить, прощать друг друга, и пытаться быть
миротворцами в любой ситуации в браке и семье, грозящей разногласием и
разладом. Пусть Бог благословит наши семьи!
Отец, сохрани в нас желание
считать брак пожизненным обязательством служения супругов друг другу в любви. И
пусть молодые люди, вступающие в брак, усердно трудятся над его сохранением.
Аминь.
12 июля 2024г.
ХРИСТОС, КАК ОБВИНИТЕЛЬ!
«Вы слышали, что сказано древним…А Я говорю
вам. Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам, А Я говорю вам…Еще
слышали вы, что сказано древним…А Я говорю вам…» (Матфея 5:21,22,27,28,31,32).
АДВОКАТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Словами «А Я говорю вам…»,
которые Иисус настойчиво повторяет, Он сообщает, что для подданных Божьего
Царства требуется праведность, намного превышающая праведность книжников и
фарисеев. Следование за Иисусом означает полную преданность Богу и совершенную
любовь к своему ближнему, к мужу/жене даже тогда, когда ситуация побуждает
кричать от отчаяния: «кто способен к сему?» (2 Коринфянам 2:16).
Слова Христа сказаны для нашей
защиты от могущественного врага, который таится глубоко в нашем сердце. Слова
Христа обрушиваются на нашу греховную природу, которая желает смягчить Закон,
облегчить его, чтобы мы довольствовались нашей показной праведностью и в итоге
остывали в нашей преданности Христу.
Именно поэтому после того, как
Иисус объяснил нам стандарты Божьего закона, Христос из обличителя становится
нашим защитником. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и
ходатайствует за нас» (Римлянам 8:33,34).
Требования Христа о
совершенстве в любви будоражат нашу совесть. Однако сами по себе они не могут
помочь нам любить нашего ближнего, супругу/супруга или истину.
Но Христос, прочитав Нагорную
проповедь, проследовал к кресту на Голгофе. Там Он пролил Свою кровь за нас.
Там Он послужил как верный свидетель любви Своего Отца к грешникам. По воле
Отца и по Своей воле, Он отдал Свою жизнь за нас. Поэтому мы любим Его. «Будем
любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). То, что не
сможет совершить повеление, совершает Его любовь. И по причине этой любви мы
живем в этом мире, как странники, свидетельствующие о совершенстве, которое
ожидает всех, призывающих имя Его.
Отец, да святится Имя Твое, да
придет Царствие Твое, да свершится воля Твоя. Пусть хвала, которую мы возносим
своими устами выразится в делах любви для нашего ближнего, нашей семьи и
истины. Аминь.