БОГ ЗАВЕЩАЕТ НЕИЗМЕННОЕ НАСЛЕДСТВО!
Братия! говорю по [рассуждению]
человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не
прибавляет [к нему]. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано:
и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть
Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон,
явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование
потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но
Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по
причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится]
обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном
не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если
бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от
закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано
было по вере в Иисуса Христа.
- Галатам 3:15-22
Понедельник
15 Братия! говорю по [рассуждению]
человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не
прибавляет [к нему]. 16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не
сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое
есть Христос.
БОГ ДАЕТ
НАСЛЕДСТВО ПО ОБЕТОВАНИЮ!
Главная
тема всего Послания к Галатам заключается в том, что оно противостоит
неизменному желанию людей достичь спасения своими собственными силами и
помышлениями. Людьми придумано множество правил—«праведностей», не ведущих к
спасению. примеру, политическая «праведность»,
которую определяет государство. Есть также культурная «праведность», которой
нас учат учителя и родители. Ни та, ни другая праведность ничего не делают для
искупления греха, умиротворения Бога и обретения благодати. С помощью этих
правил они учат нас лишь нравственному поведению.
Есть
еще одна праведность — это праведность соблюдения Закона или Десяти Заповедей,
которой учит Моисей. Эту праведность никто из грешных людей не может достичь
собственными усилиями. Поэтому Библия учит только одному способу обретения
праведности и наследования Царства Божьего - через веру в Обетование Бога о
Спасителе Иисусе Христе!
Эта
праведность через веру в Спасителя является пассивной и даётся верующему даром,
по Завещанию-Обетованию Бога и как написано в нашем тексте—через Христа -
"семени твоему"! В единственном числе сказано потому, что только в
Нем Одном мы получаем наследство Царства Небесного!
Увы,
не все верят в это Завещание. Как-то Мартин Лютер сказал: человеческая слабость и нищета таковы, что
в муках совести и под страхом смерти мы не смотрим ни на что, кроме наших дел,
заслуг и Закона! Тогда грешник в смятении говорит: "О, какую проклятую
жизнь я вел! Если бы я только мог жить подольше! Тогда бы я
исправился!" Так человеческий разум
не может оторвать взгляда от собственной праведности и Закона и не смотрит на
Обетование!
Всю
следующую неделю мы будем пытаться перевести и сфокусировать этот взгляд с
собственной праведности на наследство по Обетованию Христа!
Молитва: Отец
Небесный, дай нам помнить всегда об одном утвержденном Тобой завещании
наследства Твоего Царства - Обетования о Христе и надеяться только на Него. Мы
просим во имя Христово! Аминь.
Вторник
17 Я говорю то,
что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя
четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. 18 Ибо
если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал
[оное] по обетованию.
БОГ ДАЕТ ЗАКОН ПОЗДНЕЕ
И НЕ ОТМЕНЯЯ ОБЕТОВАНИЯ!
Итак,
самое главное, на чем акцентирует внимание галатов Апостол Павел, это то, что
Обетование о Христе сквозь века ничуть не утратило силы дать им небесное
наследство. Даже когда Бог спустя четыреста тридцать лет утвердил Свой Святой
Закон через Моисея, Бог не улучшал им и не отменял Обетование. Обетование
первично, да и Бог никогда не дает пустых обещаний!
Иудействующие
же, пришедшие к Галатам, утверждали, что Закон был дан как нечто более лучшее.
Но, - Павел категорически отвергает это! Фактически Обетование утверждено еще
до обрезания всего иудейского народа. И лишь потом Обетование было скреплено
обрезанием и другими церемониальными законами, указывающими на Спасителя. Но
Закона записанного Моисеем, предписывающего дела и обещающего жизнь тем, кто
соблюдет его - еще не было. И Авраам спасся явно без него.
Естественный
человеческий разум, как бы слеп он бы не был, все же вынужден признать, что
одно дело - дар Обетования, а другое - требование Закона. Как сказал Мартин
Лютер однажды: если бы лошадь могла говорить, то она вынуждена была бы
согласиться, что одно дело, когда конюх предлагает ей поесть овса, и совсем
другое дело, когда он садится на нее и скачет. Подобно и Закон требует:
"Исполняй это!" А Обетование предлагает: "Прими это!"
Поэтому
никогда нельзя спутывать Обетование и Закон, хотя они и соединены в нас! Закон
правит над плотью и его невозможно исполнить в совершенстве, а Обетование
правит в душе и дает наследство даром! Отводя каждому из этих учений свое
место, вы будете в безопасности.
Павел
предвидел, что в Церкви появится это зло - подмена или смешение Закона и
Обетования. Этому злу всегда можно ответить так: Кто может исполнить Закон в
совершенстве? Никто! Итак, все опирающиеся на Закон остаются под проклятием. И
у Закона нет благословения, он условен. Мы же утверждаем свою христианскую
праведность на основании безусловного Обетования, которое гласит: Благословятся
в семени твоем все народы... Благословятся во Христе!
Молитва: Отец
Небесный, Ты даровал всем верующим бесценное наследство от начала времен, даром
и продолжаешь подтверждать Свое завещание до конца времен! Мы благодарим Тебя
за Спасителя, Семя Евы, Авраама - Иисуса Христа! Аминь.
Среда
19 Для чего же
закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к
которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
БОГ ДАЕТ
ЗАКОН ПО ВЕСОМОЙ ПРИЧИНЕ!
Если
мы уверены, что человек оправдывается без Закона и дел, то возникает
естественный вопрос: А для чего тогда Закон? Почему Бог так обременяет им нас?
Как же было обидно иудействующим услышать, что их вековые усилия не принесли
результатов. Как же обидно современным христианам, смешивающим Закон и
Евангелие, услышать учение о наследстве лишь по Обетованию. Куда же девать их
годы монашеской или отшельнической жизни? Что же, тогда можно всем грешить и не
делать никаких дел? Разум оскорбляется таким положением вещей. И они смеются
над нашей наивностью! Но, - они смеются и над Павлом, и над Самим Богом.
Потому
что Святой Дух через Павла говорит им: Вы клевещите! Противостоять учению о
спасении по Обетованию или наоборот применять его для обоснования свободы плоти
- одинаково опасно! Не надо спекулировать, что если Закон не оправдывает, то он
- ничто! Просто каждой вещи и каждому явлению надлежит приписывать свойственное
им употребление. Не надо приписывать Закону вымышленную функцию оправдания - и
на этом всё! Закон же имеет свою и очень важную цель!
Какова
же сфера действия Закона? Это - преступления! Никто не скажет, что цепь,
сдерживающая дикого зверя, является знаком его добродетели.
Величайшая
функция Закона - духовная! Это раскрытие перед человеком его греха, его
слепоты, его ничтожности и презрения к Богу, смерти, ада и гнева Бога. Именно
для обуздания собственной праведности Бог был вынужден дать на горе Синай этот
Закон. Если человек внешне воздерживается от грехов, то ему может показаться,
что он является праведным человеком. И Бог не может смирить такого человека,
кроме как Законом. Дабы обрушить эту самонадеянность и сокрушить сердце, Закон
устрашает и обвиняет совесть. Подобное ощущают люди перед самоубийством. Очень
мало людей правильно понимают употребление Богом Закона - приводить грешника в
отчаяние и поворачивать взгляд человека в сторону Христа! И еще Закон временен,
он не должен править в сердце дольше, чем совершит свою работу. Каждый раз,
когда он выполняет эту работу....
Молитва: Всесильный
Творец! Мы полностью осознаем свою беспомощность и отчаяние перед Твоим Святым
Законом! Дай нам свет Евангелия Христа! Аминь.
Четверг
21 Итак закон
противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий
животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22 но Писание всех
заключило под грехом
БОГ ДАЕТ
ЗАКОН НЕ ПРОТИВ ОБЕТОВАНИЯ!
Мы
уже говорили о том, что Закон имеет свое назначение и не отменяет и не
противоречит Обетованию. Во-первых, потому что Обетование не зависит от Закона,
и во-вторых, Закон дан по причине преступлений и служит другой цели. О причине
мы поговорили подробнее, теперь перейдем к его цели. Закон фактически стоит на
стороне Обетования. Ибо его задача заключается в смирении человека и
приготовлении его к благодати Обетования. Итак, когда Закон заставил человека
признать свою порочность и исповедать свой грех, он выполнил свою функцию.
Но
Закон побуждает еще человека искать опору не внутри себя, а в Посреднике. Он
делает благодать посредника исключительно желанной! И вот таким образом Закон
подготавливает нас ко Христу. Для сердца, сокрушенного Законом Обетование
Христово - утешение! Кто жаждет, иди ко Мне и пей! (Ин 7:37).
Нельзя
ни в коем случае подумать, что Апостол говорит здесь лишь о церемониальном, а и
не о моральном Законе. Ибо говоря: если бы был дан закон, - он таким
образом не делает никаких исключений. Апостол говорит о Законе в целом! И сами
иудеи считали обрезание ничуть не менее святым, чем к примеру, субботу.
Итак,
ясное утверждение Павла сводится к следующему: Закон дан не для того, чтобы
оправдывать, животворить или спасать, но лишь для того, чтобы осуждать,
умерщвлять и разрушать - вопреки любому естественному мнению людей. Закон - это
своего рода наказание, подготавливающее к праведности Обетования!
Писание
говорит: Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что записано в
Книге Закона (Втор 27:26) Данный фрагмент заключает под грех всех: и
подзаконных и не подзаконных! Никто, кроме семени - Христа по Обетованию не
поразит Сатану! Говоря другими словами, все, кто находится вне Христа и
Обетования - все преданы греху! Если Закон не животворит, значит не животворит
ни одно доброе его дело, даже самое великое!
Молитва: Господи, мы
жаждем Твоей живой воды Обетования! Дай нам веры в Христа и опоры в Нем! Аминь.
Пятница
22 ... дабы
обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
БОГ ДАЕТ
ОБЕТОВАНИЕ НАСЛЕДСТВА ПО ВЕРЕ В ХРИСТА!
Мы
уже говорили, что Закон временен до исполнения Обетования. Обетование
исполнившись, освобождает нас от Закона, греха, смерти и дьявола. Это дар
благодати, праведности, спасения и вечной жизни. Наследство не обретается, оно
даруется! Этот дар получают исключительно верующие во Иисуса Христа. Через То
Самое благословенное Семя, Который искупил верующих от греха, чтобы они смогли
получить обетованное Наследство!
Небольшая
ясная строчка, записанная Павлом в конце всего отрывка, а сколько христиан
спотыкается на ней. Как оказывается важно рассмотреть и правильно оценить силу
и серьезность этих слов. Если все было заключено под грехом, то никто не может
быть избавлен от всего этого, кроме как верой во Христа!
В
первый день мы говорили, что есть и еще одна праведность, праведность Закона
Десяти Заповедей, которой учит Моисей. Мы тоже учим этому, но - только после
учения о вере. Так вот сейчас время сказать и об этом.
Вне
контекста вопроса об оправдании никто не сможет достаточно восхвалить добрые
дела. Кто может в достаточной мере прославить благотворность и действенность
хотя бы одного доброго дела, совершаемого христианином в вере и на основании
веры? Оно - драгоценнее неба и земли. Потому что совершается праведником по
Обетованию, не путающим действия Закона и Обетования!
И
еще мы говорили о том, что Закон временен, и
он не должен править в сердце дольше, чем совершит свою работу.
Христиане еще грешны по плоти и Закон продолжает работать для нас как
руководство на жизненном пути. По сути Закон и Обетование работают вместе, не
вмешиваясь в сферы влияния и функции друг друга.
В
деле же оправдания и получения наследства имеет силу только Обетование по вере
во Христа. Давайте не будем отрывать нашего взгляда от Спасителя, как бы
лжеучителя не пытались перевести наш взгляд на самих себя, с помощью ложно
приписываемой оправдательной функции Закона!
Молитва: Милостивый
и спасающий Господь Бог! Мы всецело в Твоих руках. Ты, только Ты Один можешь
дать нам наследство по благой Своей воле, через Обетование! Мы благодарим Тебя
за Христа! Аминь.