Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица 18

ИИСУС ОБЪЯСНЯЕТ ФАРИСЕЯМ ЗАКОН И ЕВАНГЕЛИЕ!         А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.   - Матфея 22:34-46       Понедельник   А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?   Тема: ОШИБОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗАПОВЕДЯХ!   У фарисеев было собственное представление о важности той или иной Божьей заповеди. Эти «знатоки Закона», естественно, захотели узнать мнение Иисуса. Если одна заповедь «наибольшая», разве это не значит, что какие-то Божьи заповеди менее важны, чем другие? Я не уверен, как их выстраивали фарисеи, но, думаю, знаю, как это делаем мы. Мы ставим, возможно не задумываясь, некоторые заповеди выше других. Мы ставим выше именно те, которые нам легче всего соблюдать. Мы ставим ниже те заповеди, которые выявляют наши более слабые качества или свойства. Если имя Божье я не поминаю напрасно, но меня беспокоит моя склонность ко лжи, то я могу более важной считать Вторую заповедь, а не Восьмую. Если я полон сил помогать нуждающимся, но поддаюсь сексуальным искушениям, я могу Шестую заповедь считать менее важной, чем Пятую. Такое использование Божьего Закона берет начало в человеческом сердце. Может быть, мы чувствуем в себе меньше вины, расставляя заповеди по степени важности. Мы говорим себе: «некоторые грехи не так плохи, как другие», но это неправильный путь, мы не должны   так использовать Божий Закон. Правильный путь — это отношение ко всем Божьим Заповедям, как к выражению Его святой воли. Правильный путь — оценивать себя в свете Божьих заповедей не только внешне — свои поступки, но и внутренне — свои сокровенные мысли. Поступая так, мы видим в зеркале своё подлинное «я» и видим, что оправдать себя мы не в силах. Мы видим, как нам нужен Иисус, Который выполнил для нас безупречно весь Закон и чья праведность засчитывается нам. Мы видим, как сильно мы нуждаемся в Иисусе, Который, чтобы привести нас к Богу, пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1 Петра 3:18).   Молитва: Господь, прости меня. Я грешил против Тебя многократно. Но я знаю, что сделал Иисус для меня и я восхваляю Тебя       Вторник Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.   Тема: БОЖИЙ ОТВЕТ О ЗАПОВЕДЯХ!   Иисус легко избежал человеческой системы оценки, когда люди ставят одну заповедь Божью выше другой! Он не дал этим людям втянуть Себя в правовую дискуссию, в которой нет понимания истинного смысла и цели Божьего святого Закона. Их вопрос был намеренно провокационным, но ответ Иисуса был очень прост. Иисус сосредоточился на сути Божьего Закона, не как на своде правил, но как на призыве любящего Творца и Спасителя всех людей. В Своём ответе Он использовал слова из Второзакония, которые фарисеи знали очень хорошо. Ничего не изменилось с того времени, когда Моисей сказал израильтянам: «Возлюби Господа Бога твоего». Вы обратили внимание на конкретность ответа? Многие люди гордятся своей верой в Бога. Они могут даже говорить, что любят Бога. Но «Бог», о котором они говорят, создан их собственным воображением. Великая заповедь очень конкретна! Она требует от нас «любить Господа». Есть только один Триединый Бог! Он Господь, Бог справедливый и милосердный. Он Бог, Который наказывает грех и прощает грех. Он тот Бог, Которому все люди подотчетны. И Он Бог, Который пошёл на многое, чтобы сделать нас Своими. Обратите внимание, что «наибольшая заповедь» называет Его «Бог твой». Он твой, потому что ты Его. Поэтому отношения между этим Господом и греховными людьми, такими как ты – отношения, установленные по Его воле, Его цели, Его любви, Его делам. Он твой Бог, потому что Он возлюбил тебя в вечности и избрал тебя принадлежать Ему. Он твой Бог, потому что Он послал Своего Сына жить и умереть вместо тебя. Он твой Бог, потому что Он простил тебя и принял тебя к Себе. Он твой Бог по вере в твоего Спасителя, Сына, Который примирил тебя со Своим Отцом.   Молитва: Иисус, Ты возлюбил Бога совершенной любовью и поэтому она может быть мне засчитана. Наполни меня Своей любовью, чтобы я мог в ответ любить Тебя всем сердцем, всею душою и всем разумением моим. Аминь.   Среда   Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.   Тема: ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ ПОДОБНА ПЕРВОЙ!   Как и фарисеи, мы можем думать, что Божий Закон — это перечень отдельных заповедей, не соотносящихся друг с другом, где одна заповедь важнее другой. В Законе, однако, только одно требование: Бог говорит нам любить. Он требует, чтобы мы любили Его и нашего ближнего. Иисус здесь указывает нам на истину, что две заповеди связаны между собой, и вторая заповедь подобна первой, наибольшей заповеди. Он ставит «возлюби ближнего твоего» на тот же самый уровень, что и «возлюби Господа Бога твоего». Итак, как спросил один законник, кто мой ближний? Кого должен я любить? Хотя мы склонны ограничивать список людей, которых должны любить, нам это не позволено. «Возлюби ближнего твоего», говорит Закон. И всё Писание проясняет, кто есть мой ближний – это всякий, нуждающийся в моей помощи, всякий, кому я делаю добро. Итак, снова, кто мой ближний? Мой ближний – это любой человек, которого Бог поставил надо мной – родители, учителя, члены правительства, пасторы, церковные руководители. Мои ближние — это члены моей семьи. Мои ближние — это мой начальник и мои сотрудники. Мой ближний – это любой человек, с которым или о котором я говорю. Это любой, которому я могу позавидовать. Мой ближний – это мой враг, всякий, ненавидящий меня. Мой ближний – это любой человек, нуждающийся в моей помощи, доброте, прощении, поддержке. Это вторая великая заповедь, подобная первой, и она является зеркалом, в котором я должен увидеть своё настоящее «я». Благодарение Богу за сияющий свет Его Евангелия! Оно говорит мне, что Иисус возлюбил Господа Бога за меня в совершенстве. Оно говорит мне, что Иисус заплатил за мою ненависть и эгоизм, за недостаток любви к другим. Оно уверяет меня, что я прощённое дитя Божье и творит во мне Божий вид любви. Молитва: Господь, научи меня любить других, потому что Ты возлюбил меня. Дай мне силы любить других так, как Ты возлюбил меня. Аминь.   Четверг             на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.   Тема: ЗЕРКАЛО БОЖЬЕГО ЗАКОНА!   Божий Закон подобен зеркалу: он показывает нам наши грехи. Фарисеи этого не признавали и поэтому отвергли своего Спасителя. Они считали, как и многие сегодня, что Бог дал Десять заповедей чтобы люди знали, как заслужить Его одобрение. Да, верно, Божий Закон показывает нам, какими мы должны быть и что должны делать, чтобы быть приемлемыми для Бога. Однако люди по природе абсолютно не способны быть такими, как желает Бог и делать то, что желает Бог! Честный взгляд в зеркало Его святых требований выявляет нашу греховность и наши грехи. Иисус сказал: «На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки». Божьи заповеди о любви к Господу и нашему ближнему словно гвоздь, на котором всё держится. «Закон и Пророки»  — так  в то время называли Ветхозаветное Писание, всё записанное Божье Слово. Всё Божье Слово к человеку, сказал Иисус, держится на этих двух заповедях, выражающих кратко Божью волю для каждого человека. Уберите Божий Закон, и всё свалится в одну груду. Другими словами, если вы не понимаете истинный смысл и цель Божьих заповедей, вы никогда не поймёте подлинный смысл и цель святого Писания. Бог в Своём Законе говорит нам, какими мы должны быть – святыми, и что мы должны делать – жить безгрешной жизнью в любви, чтобы Он принял нас. Бог даёт нам Закон, чтобы мы видели, что в нас нет святости и мы неспособны на безгрешное повиновение. Он хочет, чтобы мы видели, что мы никоим образом не в состоянии сделать себя угодными Ему. Когда мы понимаем это, мы готовы к Благой вести. Благая весть – это Сам Иисус. Благая весть – это Христос, исполнение Божьих обещаний спасения. Благая весть состоит в том, что Христос есть исполнение Божьих обещаний спасения. Благая весть состоит в том, что Иисус Сын Давида и так же Господь Давида. Он есть Сын Божий, Который пришёл искупить стоящих под Законом (Галатам 4:5), чтобы по вере в Него грешник был объявлен угодным святому безгрешному Богу. Без Закона мы бы не знали нашей нужды в Иисусе. Вот для чего Закон – быть для нас зеркалом, обличать наши грехи.   Молитва: Отец, помоги мне увидеть себя в зеркале Твоего святого Закона и признать мою греховность. Помоги мне увидеть себя и в Евангелии тоже, как искупленного Кровью Твоего Сына. Аминь.   Пятница  Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.   Тема дня: ГОВОРИТЕ О СПАСИТЕЛЕ!   Многим людям нравится заводить разговоры с христианами, загружая их вопросами и пытаясь их ответы обратить против них. Фарисеи пытались втянуть Иисуса в дискуссию о Божьих заповедях, надеясь, что смогут обратить Его ответ против Него. Но у них не получилось. Иисус предоставил им совершенный ответ на вопрос, заданный с тайным смыслом. Воспользовавшись их вопросом, Он Сам задал им вопрос со смыслом, по существу: «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» Иисус не просто интересовался их частным мнением, Он точно знал, что они ответят. Каждый еврей знал, что обещанный Христос должен быть сыном Давида. Когда придёт Мессия, Он будет потомком царя Давида. Это они хорошо знали, но этого было недостаточно. Как они не понимали Божий Закон в Писании, так они не понимали Его Евангелия в этом Писании. Они были уверены, что страстно ожидаемый сын Давидов будет великим земным завоевателем, который восстановит для них славу Давидова царства. Поскольку они не верили, что им нужен Спаситель от греха, они упорно игнорировали истинный духовный смысл Божьих обещаний о спасении. Наш Господь Иисус, всегда желающий, чтобы люди пришли к истине, здесь привёл их к самой сути вещей. Он хотел поговорить с ними о Христе. Он хотел им помочь понять истину о сыне Давида. Он хотел, чтобы они увидели, что Бог послал Своего Сына во плоти стать их праведностью и искупительной жертвой за грехи. Вместо обсуждения религиозных вопросов Иисус хотел поговорить с ними о их Спасителе. Он хотел, чтобы они поняли, что Он истинный Сын Давида и их Спаситель от смерти и ада. А ведь, действительно, прекрасный путь! Последуем ему, когда люди дают нам возможность поговорить о религии. Поговорим вместо этого о Спасителе. Тогда мы будем уверены, что делимся с ними Благой вестью об Иисусе Христе.   Молитва: Господь, помоги мне открывать мои уста и говорить о Тебе всякий раз, когда предоставляется возможность. Аминь.   Суббота Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.   Тема дня: КОНЕЦ ДИСКУССИИ!   Как мы любим, чтобы последнее слово было за нами! Нам нравится заканчивать свои доводы колкостью, заставляя замолчать собеседника и показывая, что мы правы или умны или как мы быстро умеем дать отпор. Конец спора! Обычно это выглядит не красиво, потому что мы пытаемся поставить себя выше человека, с которым говорим. Это греховный поступок. В нашем тексте, однако, ситуация другая. Иисус действовал не из греховных побуждений, когда Он задал им вопрос. В любви Он старался найти и спасти погибших. Но в словах Его таился глубокий смысл. Они показывали, как прав Иисус и как не правы фарисеи. Слова положили конец этой дискуссии, моментально заставив замолчать противников, так что никто не осмелился Его спрашивать. Как Он это сделал? Очень просто! Он использовал Божье Слово, чтобы ответить на вопрос и покончить с дискуссией. Он использовал Божье Слово, его подлинный смысл, чтобы доказать этим фарисеям из их собственного Писания, что обещанный Сын Давидов должен быть так же Сыном Божьим (Господом Давида). Давно обещанный Мессия должен быть истинным Человеком, потомком царской семьи Давида и так же истинным Богом, Сыном Самого Бога.  В этом наше утешение, дорогие друзья и в этом наша уверенность. Иисус Христос, потомок Давида, рождённый Марией, был (и есть) один из нас. Он стал Человеком, чтобы выполнить за нас требования Закона, которые мы выполнить не можем и затем вынести наказание, которое мы заслуживаем. Тот самый Иисус есть истинный Бог от вечности, единородный от Отца. Он пришёл заменить Собой всех грешников в жизни и смерти; Он пришёл, чтобы жить, умереть и воскреснуть. Вот правильный ответ на вопрос «Кто есть Иисус?» Он Сын Человеческий и Сын Божий, наш Спаситель и наш Господь. Точка. Конец дискуссии!   Молитва: Господь Иисус, я восхваляю и благодарю Тебя, я поклоняюсь Тебе, моему прекрасному Спасителю, Сыну Божьему и Сыну Человеческому. Аминь.