Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица 15

«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.  Братья! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а особенно своим по вере» — Галатам 5:25 – 6:10.     Понедельник 30 сентября 2024                                    ШАГАЯ В НОГУ СО СВЯТЫМ ДУХОМ «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.  Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Галатам 5:25,26).   ИДУ ЛИ Я В НОГУ? Слышали ли вы когда-нибудь выражение: «Сам себе на уме»? Человек, о котором так говорят, не слушает ни чьих советов, делает лишь то, что считает нужным. Такое поведение можно назвать храброй независимостью или наоборот, простым упрямством. Каждый христианин на себе испытывает бой двух барабанов. Один из этих барабанов – наша грешная природа. Другой звук исходит от Духа Божьего. Звуки, издаваемые Святым Духом созвучны с новым человеком, которого Бог сотворил в нас. Эти два барабана никогда не издают одинаковые звуки и темп. «Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся» (Галатам 5:17). Бой барабана Духа, созвучен с духом внутри нас, эти звуки зовут нас ступать по пути любви к Богу и нашим ближним. Звуки барабана нашей грешной природы призывают нас объявить независимость Богу, пытаясь прославить и восхвалить самих себя. «Я», «мне», «мой» именно такие слова произносит наша тщеславная грешная природа: «Я сам это сделал, эта заслуга должна засчитываться мне, а никому-то другому!». «Я желаю получить лишь то, что мне причитается». На что голос Духа отвечает: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Римлянам 7:18). «Моё лишь грех, а Его праведность. Иисус моя гордость и слава». Бой барана, призывающего нас прославить себя, выбивает ритм, сладостный для «ушей» нашей грешной природы. Он заставляет нас раздражать друг друга вместо того, чтобы уступать друг другу в радости. Побуждает нас завидовать другим вместо того, чтобы возрадоваться благу наших ближних. Павел напоминает нам, что «мы живём по Духу». Без работы Святого Духа в нас, мы были бы мёртвыми по преступлениям и грехам нашим (Ефесянам 2:1). Мы были бы предметом Божьего гнева и ненависти. Однако Божий Дух Святой воскресил нас из смерти к духовной жизни. Он создает новый дух внутри каждого христианина. Божий Дух помогает нам слушать и понимать Слово Божье. Он ведёт нас к тому, чтобы мы исполняли Его Слово с готовностью и радостью.   Господь, усмири мою тщеславную натуру. Сделай меня кротким и добрым ко всем, кто живёт и находится всегда рядом со мной. Помоги мне жить смиреной жизнью, довольствуясь тем, что я имею, шагая в ногу с Духом. Аминь.     Вторник 1 октября 2024                                                ШАГАЯ В НОГУ СО СВЯТЫМ ДУХОМ «Братья! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Галатам 6:1,2).   КОГДА МЫ НУЖДАЕМСЯ В СВОЕЙ СЕМЬЕ В Новом Завете мы находим слова Господа, где Он называет нас Своими детьми. (Римлянам 8:16) Во время нашего крещения Господь принял нас в Свою семью через веру в Иисуса Христа. Будучи семьёй, все мы верим Божьим обещаниям, с нетерпением ожидаем небес и полны желания служить Христу. Все мы хотим шагать в ногу с Духом Святым. Однако каждый из нас обременён грешным сердцем. Имея грешную человеческую натуру, даже оставаясь членами прихода и посещая церковь, все мы способны согрешить против Бога и друг против друга. Подобно дикому зверю, грех прячется в засаде, затем выскакивает и хватает нас. Это случается с каждым из нас. Что же делать в таком случае? Согрешив, мы особенно нуждаемся в поддержке наших братьев и сестёр. Они помогут помочь нам, вернуть нас к истине, помочь нам вновь зашагать в ногу со Святым Духом и нашей духовной семьёй. Однако, когда мы сами пытаемся кому то помочь из наших братьев и сестёр, то мы встречаем предупреждение: «Следи за собой потому, что ты тоже можешь впасть в искушение». Лицемерию нет места среди членов Божией семьи, которые знают о своих собственных слабостях.  Поэтому помогая другим, будем следить за собой. Павел говорит не о тех, кто грешит, затем без раскаяния вновь повторяет свои грехи, его слова также не относятся к тем, кто постоянно отвергает истину Божьего Слова. Его слова обращены к тем, кто, будучи христианами, всегда испытывают на себе бремя своей грешной и слабой природы. Например, кто-то из нас говорит прежде, чем думает. Другой настолько погружён в свои заботы и неприятности, что ему нет никакого дела до других и до их проблем. Каждый член церкви сталкивается с той или иной проблемой. Каждый из нас знает свои слабые стороны и то, что тянет его или её вниз. Однако все мы также хорошо знаем Иисуса. Он «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1-е Петра 2:24), все мои грехи и грехи моих братьев и сестёр. Какое тяжкое бремя Ему пришлось взвалить на Себя. Он принял это испытание терпеливо, без жалоб. Когда Павел велит нам нести бремена друг друга, он учит нас быть Христом для своего ближнего. «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (от Иоанна 13:34) – такой была новая заповедь, которую Иисус дал Своим ученикам. Проявляя терпение и доброжелательность, возвращая согрешившего члена своей духовной семьи на путь истинный, мы шагаем в ногу со Святым Духом и друг с другом.   Господь Иисус, помоги мне проявлять любовь к братьям и сёстрам в вере так же, как Ты возлюбил меня.  Аминь.     Среда 2 октября 2024                                                     ШАГАЯ В НОГУ СО СВЯТЫМ ДУХОМ «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя» (Галатам 6:3-5).   ИСПЫТЫВАЙТЕ СЕБЯ Гордость это такое чувство, которое направлено против Бога. Именно поэтому, когда Господь Иисус Христос пришёл на землю, Его злейшими врагами стали фарисеи. Вспомните притчу, рассказанную Иисусом, где фарисей говорил следующее, обращаясь к Богу: «Боже, спасибо Тебе, что я не такой как прочие люди» (от Луки 18:11). Этот Фарисей обманывал сам себя, полагая, что он действительно лучше других, что он чего-то заслуживает от Бога. Даже Христиане могут обманываться, считая, что они лучше, чем согрешивший брат или сестра во Христе. Случалось ли, что вы превозносили себя над другими? Единственной мольбой в таком случае, с которой мы можем обратиться к Богу, должно быть: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику» (от Луки 18:13). Вместо того, чтобы разбираться в грехах братьев и сестёр, мы должны разобраться в себе, понять и познать всю вину собственного греха. Бог установил стандарт сравнения: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (от Матфея 5:48). Ни один из нас не может ничем хвалиться, сравнив себя с таким стандартом. Однако, если гордость столь не приемлемое для Бога чувство, то о чём тогда говорит Павел в сегодняшних стихах: «тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Галатам 6:4)? Эти колкие и полные иронии слова, адресованы лицемерам, уверенным в своей праведности. Разве честная самооценка может привести к гордыне? Яркость Божьей славы уничтожает последние капли нашей гордыни. «Все мы предстанем на суд Христов. … Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:10,12).  Все мы несём перед Ним ответственность. Ни похвала, ни упрёк со стороны кого-либо не будут иметь никакого значения. Божий Суд будет происходить лишь между Господом и нами. Честная самооценка собственных поступков укажет нам на то, что мы ничего собой не представляем. В Иисусе мы обретаем всё необходимое: прощение, свободу от обвинений совести, возможность служить Богу, духовную крепость, свободную одержать победу над грешной природой – и смирение служить своим братьям и сёстрам.   Господь, удали всю гордыню из моего сердца. Своим Словом укрепи меня, дабы я смог одолеть свою грешную природу. Позволь мне служить Тебе и своим собратьям христианам верой и правдой. Аминь.   Четверг 3 октября 2024                                                 ШАГАЯ В НОГУ СО СВЯТЫМ ДУХОМ «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Галатам 6:6).   ДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ Бывает так, что у некоторых приходов нет своего пастора. А единственный пастор, который может приезжать к ним, должен проехать большое расстояние и остаться с ночёвкой. Члены прихода по очереди оставляют его на ночь в своих домах, предлагая ему ужин, кровать и завтрак. Или возьмём следующий пример. В другом приходе есть помещение, где встречаются члены церкви для библейских занятий. Однако помещение, которое они выделили для встреч с пастором, находится в плохом состоянии. Таким образом, собирается совет прихода, чтобы определить, что же делать в этом случае. У них есть три выбора: отремонтировать здание, купить новое или выделить деньги на то, чтобы пасторы могли снять другое помещение. Все примеры, перечисленные выше, относятся к принципу, о котором Павел говорит в нашем сегодняшнем тексте. Иисус Сам говорил о таком методе, когда впервые послал своих учеников на сборку душ для первого урожая. Он сказал им: «Даром получили, даром давайте» (от Матфея 10:8). Христос не установил плату за уроки, которые Он давал Своим ученикам и остальным слушающим. Он также не велел поступать так и ученикам. Христианские пасторы и учителя выполняют свою работу лишь по желанию, они не нанимаются к работодателю и не заключают контракт. Однако, Иисус велел Своим ученикам питаться тем, что дают им слушающие их: «ибо трудящийся достоин награды за труды свои» (от Луки 10:7). Когда апостол Павел и его помощники распространяли Благую Весть среди народа, они всегда сами ставили лидеров или тех, кто должен был руководить церковью. (Деяния 14:23). В нашем тексте Павел пишет, чтобы христиане помогали материально тем, кто служит им словом Божьим. Работа сегодняшних пасторов и учителей немного отличается от тех, о ком мы сегодня говорим. На эти должности их назначает не лично Христос и Его апостолы, а они получают призыв от церкви. Однако принцип, о котором говорит сам Христос и Павел остаётся неизменным: «трудящийся достоин награды за труды свои». Мы получаем духовные благословения от наших наставников, которые учат нас Слову Божьему. Через них мы слышим голос самого Господа. Через Слово, которое они проповедуют и Таинства, которые они отпускают, Бог прощает наши грехи и открывает врата в небеса. Мы возносим Богу благодарение, делясь всяким добром с нашими наставниками в Слове Божьем.   Господь, открой моё сердце и мои объятия, дабы я смог в любви приветствовать посланников Твоего святого Слова так, как будто меня посетил Ты. Аминь.       Пятница 4 октября 2024                                                  ШАГАЯ В НОГУ СО СВЯТЫМ ДУХОМ «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Галатам 6:7-9).   ВЫ ПОЖИНАЕТЕ ТО, ЧТО ПОСЕЯЛИ Вся наша жизнь похожа на весеннюю пору посадки урожая. Сеятель разбрасывает семена в надежде получить богатый урожай. Если вы хотите собрать хороший урожай картофеля или моркови, то вы не будете сажать полевую траву. В нашем тексте мы находим объяснение духовного посева и сбора урожая. Человек, шагающий в ногу с Духом Святым, будет сеять то, что угодно Духу. Его поступки будут указывать на «плод Духа», исходящего от Бога. В жизни этого человека мы видим: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23). Такие качества удалят гнев, помогут построить хорошие отношения и принесут урожай благословений в жизнь каждого человека. Однако величайшим урожаем является плод веры в нашей жизни и доказательство того, что мы верим в Иисуса и серьёзно относимся к Его повелению быть учениками. Такая вера означает наличие наград, которые мы обретаем через нашего Спасителя – прощение, вечную жизнь, и спасение. Посев в угоду Духа, означает урожай – вечную жизнь. Хотя не следует забывать и о том, что наш посев может быть угоден грешной природе. Ветхий Адам, живущий в нас, также взращивает свои плоды. В длинном перечне Павла, среди этих плодов мы находим следующее: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Итак, каков же будет урожай, произрастающий из таких семян? «Поступающие так Царства Божьего не наследуют» (5:21). Христиане, идущие в ногу под звучание Святого Духа всё равно слышат бой барабанов грешной природы. Каждый из нас нуждается в предупреждении Божьего Слова: «Что посеет человек, то и пожнет» (6:7). Разве Божий план к нам не включает вечную жизнь? Разве мы не отвергли бы Божью любовь, если бы вернулись к грешному образу жизни? Борьба христиан с грешной природой продолжается до того момента, пока Бог не начнёт сбор Своего урожая. Это произойдёт во время второго прихода Иисуса Христа. Христиане с нетерпением ожидают этого момента, Господь говорит: «Будьте терпеливы! Жизнь вечная достойна того, чтобы её ожидали и за неё боролись!» Продолжайте бороться! Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.   Господь Иисус, помоги мне бороться внутри себя с моей грешной природой. Помоги мне никогда не останавливаться в этой борьбе, дабы мне не потерять Твоих небесных благословений. Аминь.