Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица 24

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: «В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: „Защити меня от соперника моего“. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: „Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но так как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне“». 6 И сказал Господь: «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»   — Луки 18:1-8           11 ноября 2024г.                                          МОЛИТЕСЬ И НЕ УНЫВАЙТЕ!  «Cказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1).   НЕ УНЫВАЙТЕ, БУДЬТЕ С БОГОМ   Вы потеряли терпение …  вы думаете, что у вас всё идёт не так, как надо и Бог не помогает. Не слышит? Ему всё равно? Какой смысл, думаете вы, молиться? Может быть, Он вообще, где-то в другом месте? Вы впадали в такое уныние, что теряли надежду на Бога? Если так, то вы не одиноки. Вспомните, как много христиан, героев прошлого, ощущали, что теряют надежду на Бога. Почитайте псалмы. Многие из них — это молитвы в отчаянии. «Доколе, Господи», — взывает Давид в Псалме 12:2. Затем он добавляет, как кажется, не совсем почтительно: «Будешь забывать меня вконец?» [Ты навечно забудешь меня?]  Звучит, можно даже сказать не очень вежливо, но от всего сердца, честно, — мольба того, кто весьма одинок, на грани отчаяния. Сколько раз израильтяне в пустыне хотели всё бросить и вернуться в Египет? Интересно, сколько раз хотел бросить всё Моисей? Мы знаем, что в какой-то момент великий пророк Илия был готов всё оставить и спрятаться в расселине гор. Чувство уныния, и ощущение оставления Богом не является необычным. Иисус знает, что это присуще нам. И это смертельное искушение. Иисус не бранит нас, но предостерегает. Он рассказывает историю, притчу, но перед тем, как мы услышим её, Лука указывает на важную истину: Не унывайте! Всегда молитесь! Даже когда вы не видите Божьей помощи и благословения, не унывайте. Посмотрите на Иисуса! Он никогда не оставлял Своего Небесного Отца. Он всегда молился. Вспомните о Его совершенной честности. «Пронеси чашу сию мимо Меня», — осмелился Он попросить. Ответ был «нет». Иисус не побежал искать расселину в горах. Он сказал: «но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марка 14:36).  Когда Его прибивали ко кресту, Он молился: «Отче! прости им» (Луки 23:34). На Голгофском кресте, в самый тяжелый момент, в муках, Он ещё молился словами Давида из Псалма 21:2 «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Он молился даже в самом конце: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Иисус всегда делал то, что Он сказал делать нам всегда. Молиться! Но, а что же мы? Мы виновны в том, что не всегда обращались к Господу, даже когда приходила беда И слишком часто теряли терпение в ожидании ответа от Бога. Удивительно, что Бог не оставил нас до сих. Но наоборот, Он находит нас, прощает наши грехи сомнений, завоёвывает наши сердца и благословляет нас. Крест Голгофы показывает, как далеко Бог готов идти, чтобы благословить нас. Посмотрите на крест — Иисус никогда не оставлял вас. Он всегда ждёт нас и слышит молитвы!   О, Господь, напоминай мне каждый день, что Ты никогда не оставляешь меня. Аминь.     12 ноября 2024г.                                          МОЛИТЕСЬ И НЕ УНЫВАЙТЕ! «Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего» (Луки 18:2,3). ВОПРЕКИ ВСЕМ И ВСЕМУ Бывало ли в вашей жизни такое, что вы молились, молились, а результата не было? В ответ от Бога — молчание. В такие времена кажется, что дверь к Богу закрыта. И окна нет, чтобы крикнуть и постучать. Иисус рассказывает историю о женщине, которой всё указывало на то, что она проиграет. Это одна из притчей Иисуса. Притча — это простая история о земных вещах, которые нам известны, но с духовным смыслом. Цель притчи отразить наши отношения с Богом. И как зачастую бывает, что, когда мы слышим ту или иную притчу Иисуса, мы думаем: «Понятно, я это знаю». Мы думаем, что знаем, но знаем ли? Нам необходимо слушать и слушать, чтобы услышать…. Послушайте, и эту. Вдова идёт в суд в поисках справедливости и ей достаётся плохой судья. Он не заботится ни о справедливости, ни о бедных вдовах. Но она всё равно идёт к нему. Вы слышите? Вам понятно? Она всё равно идёт. Идёт напрямую, понимая, что возможно не имеет никаких шансов на успех. Она приходит и уходит, только чтобы снова вернуться. Зачем? Почему? Ведь судья не собирается её слушать. Но она всё продолжает к нему ходить, она докучает ему. Она не отступает. Вы знаете, как заканчивается история Иисуса? Судья, в конечном счёте, сдаётся. Судья уступает. Женщина добивается справедливости. Кто бы мог подумать? На самом деле Иисус говорит нам о чём-то другом, не так ли? Это история о нас, о Боге и о молитве. Но не все элементы истории в притчах имеют духовный смысл. Конечно же Бог не бесчестный судья, высматривающий взятку. В данной ситуации бесчестны мы. Прислушайтесь к своей совести. Как мы можем даже осмеливаться просить Его о чём-то? Ведь мы столько раз совершали преступление против каждой из десяти Божьих заповедей. Мы совершали преступления против Бога и ближних. И все же Иисус желает, чтобы мы осмеливались просить Его. Вопреки всему Он прощает нас и объявляет нас детьми Божьими через веру в Его искупительный труд. Теперь в молитве мы идём не к судье, а к любящему Отцу. Вам кажется, что Бог вас не замечает? Игнорирует? Вернитесь. Идите снова. Не унывайте! Продолжайте! Идите снова к Иисусу! Идите с просьбой, но помните, что всё будет согласно Его воле, а не нашей. Бог сделает то, что лучше всего для нас. Молитесь и наблюдайте, что произойдёт. Бог не обманет!   Дорогой Господь, я знаю, что Ты всегда внимателен ко мне. Спасибо Тебе. Аминь.       13 ноября 2024г.                                          МОЛИТЕСЬ И НЕ УНЫВАЙТЕ! «Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Луки 18:4,5).   КТО ЗАБОТИТСЯ?   Иисус рассказывает историю о вдове, которой достался плохой судья. Судья не заботится ни о справедливости, ни о бедных вдовах. Он даже о Боге не думает. Он заботится только о себе. На что может рассчитывать в суде эта женщина, имея такого эгоистичного и жадного судью? У неё нет никаких шансов.  Но история Иисуса удивительна. Вдова добивается своего. Она побеждает, справедливость удовлетворена. Что произошло? Она так и не отступила. Она докучала судье своей просьбой до тех пор, пока он не сдался. Он не мог уже более этого выносить.  Иисус на самом деле говорит о молитве, не так ли? Говорит не о вдове, а о вас. Вы идёте не к злому судье, а к своему Небесному Отцу. Но ведь Бог не только наш Отец, но и Судья? Да, но лучше думать об этом так: Он наш любящий Отец, но также наш Судья. Наша собственная странная история состоит в том, что мы все идём на суд, но не в поисках справедливости. Нас зовут на суд потому, что мы нарушили закон — Божий Закон. Каждый из нас должен явиться на Божий суд. Наши секреты раскрыты. Наши сердца обличены. Мы стоим перед Судьёй и молим: «Я признаю свою вину». Мы не способны оправдать свои поступки, а уж мысли и подавно. Но если Судья является нашим Отцом, разве Он не может нас просто отпустить? Судья может, как хороший Отец, поступить именно так, однако тогда Он будет плохим Судьёй. Да, Бог наш добрый Отец, но Он не может быть плохим Судьёй. Если мы виновны, то справедливость должна быть восстановлена. Но наша история чудесная и удивительна. Она не заканчивается вынесением заслуженного нами приговора. Далее следует поразительная вещь! Судье не всё равно! Он заботится о нас! Он встаёт со скамьи и Сам платит за наши преступления. Сколько? Больше, чем мы думали. Слишком много для нас. Мы столько заплатить не можем. Посмотрите на крест. Наш Бог не тот судья, который любит только себя — Он Отец, Который заботится о нас больше, чем мы можем себе это представить. Наш Бог есть Брат, Который заботился о нас так сильно, что умер за нас. Наш Бог есть Дух, Который заботится о нас так сильно, что никогда не покидает нас. Вы нашли нужного Судью. Не оставляйте Его.   Всемогущий. Боже, Ты заботишься обо мне так сильно, что внёс за меня необходимую плату. Как мне отблагодарить Тебя? Аминь.       14 ноября 2024г.                                          МОЛИТЕСЬ И НЕ УНЫВАЙТЕ! «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?  сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Луки 18:6-8).   ОТВЕРГНУТЫ БОГОМ?   Иисус рассказал историю о вдове, обратившейся в суд в поисках справедливости, на которую не обращал внимания нечестивый судья. Она, в конечном счёте, добилась справедливости, потому что постоянно докучала судье, не давала ему покоя. Иисус говорит о молитве. Он говорит о всех тех случаях, когда нам кажется, что Бог не обращает на нас внимания. Такое чувство знакомо нам всем, поэтому Иисус говорит нам: «Не сдавайтесь»! Женщина, в конце концов, добилась справедливости. И вы добьётесь. Иисус сказал об этом так: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»   Да, Бог защитит. Вы знаете, что Бог не такой, как этот равнодушный и эгоистичный судья. Он ваш Небесный Отец. Он сильно заботится о вас. Он не отвергнет вас. Он услышал вас! Он уже ответил вам! Библия говорит, что Он слышит нас ещё даже до того, как мы произнесли слово. Мы ещё говорим, а Он уже нам отвечает. Как прекрасно! Но я этого не вижу. Я не вижу этих ответов. Я не вижу никакой разницы. Мы не видим ответы, потому что мы их не понимаем. Вспомните, что в Молитве Господней Иисус учит нас обращаться к Богу «Отче наш» (Луки 11:2). Итак, если Бог наш Отец, то кто мы такие? Мы дети. Дети многого не знают. Можно сказать, они неразумны. Они не глупые, просто у них нет ни знания, ни опыта. Они просто не понимают, что происходит. Вам приходится их пристёгивать в кресле ремнём, иначе они вылезут из кресла, упадут на пол и разобьются. Иногда ваш Небесный Отец пристёгивает ремнём и вас. И это Его ответ. Ради вашей безопасности. Ради вашего здоровья, жизни и будущего счастья. И это хороший ответ. Бог не отталкивает вас, а удерживает рядом с Собой. Это намного справедливее, чем вы думаете.   Господь, помоги мне полагаться на Твоё суждение, а не на своё. Аминь.     15 ноября 2024г.                                          МОЛИТЕСЬ И НЕ УНЫВАЙТЕ! «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?  сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Луки 18:7,8).   ВСКОРЕ ЗАЩИТИТ   Законодательная система известна своей медлительностью. Так было всегда. Для торжества справедливости необходимы внимательность и скрупулёзность. И тем из нас, кто не знаком с судопроизводством, кажется, что начатое дело никогда не закончится. Как удивительно, что Иисус говорит о быстром торжестве Божественной справедливости!  О быстрой защите Божьей. Как у Бога всё по-другому! Как утешительно! Никакого ожидания. Действительно так? Кажется, что нет. Кажется, что когда мы молимся, то наши просьбы зависают где-то там в небесной бюрократической канцелярии, дело не движется быстро. Иногда нам приходится дольше ждать Бога, чем нашу судебную систему. Но это нам только кажется. Вот почему Иисус рассказал историю о вдове, идущей в суд и получающей нечестного судью, который развёл волокиту. В конце концов, она добивается справедливости, потому что не отступилась от судьи. Она докучала ему, не оставляла в покое. Иисус говорит: «Подобно ей, не сдавайтесь». Но если так долго требуется ходить туда-сюда в поисках защиты, как же Иисус может говорить, что Бог «подаст им защиту вскоре»? Вскоре. Быстро. Именно так, как говорит Иисус. Тогда, должно быть, у меня что-то не в порядке с глазами, потому что я этого не вижу. Нет, всё именно так, как сказал Иисус! Проблема тут в том, что мы думаем, что защита в Божьем суде означает, что Он отвечает на наши молитвы так, как мы этого хотим. Но тогда это не молитва. Это требование. Мы думаем, что если дёргаем за нужные ниточки (говорим или делаем правильные вещи), то это заставит Его плясать под нашу дудку (делать так, как мы говорим). Но это не так. Молитва не требование, а просьба. Когда мы просим о милости, есть два возможных ответа. Да или нет. Мы просим Его ответить нам «да». Бог действительно отвечает нам быстро. Но мы сходим с ума, если ответ «нет». Однако помните, что вы молитесь вашему Небесному Отцу. Он всегда сделает для вас самое лучшее. Вам просто необходимо в это верить, потому что вы не можете знать, что лучше всего для вас во данный период в жизни и самое главное, что лучше для вашей вечности. Вы даже не знаете, что ждёт вас завтра. Ваш Отец желает, чтобы вы всё время возвращались к Нему не потому, что Он не слышит вас, но потому что любит. Иногда мы думаем, что было бы здорово, если бы Бог дал какой-нибудь знак, что Его действительно заботит наше благополучие и наше будущее! На самом деле этот знак есть. Это крест Голгофы!   Господь, спасибо Тебе за все те добрые ответы, которые мне не нравились. Дай мне мудрость понимания Твоей воли. Аминь.