ВОЛЯ БОГА ЕСТЬ ОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕ!
За
сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как
должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете,
какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение
ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой
сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие
Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и
корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили
вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
1 Фес. 4:1-7
Понедельник
1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом
Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу,
более в том преуспевали,
ОСВЯЩЕНИЕ ОПРАВДАННЫХ ВО
ХРИСТЕ!
Для многих
христианская жизнь - это набор правил, которым необходимо подчиняться, или
список того, что необходимо избегать, чтобы заслужить вечную жизнь. Но для
Павла она ассоциируется с постоянным, поддерживаемым исключительно Евангелием,
желанием угождать Богу, Который избрал нас. Потому что слова "приняв от
нас" имеют более широкое значение, чем просто нравственные принципы. Это в
первую очередь Благая Весть заместительного оправдания во Христе, которую
апостол Павел принес в языческий мир. Именно Евангелие изменяет и мотивирует
наши сердца!
Высказанная в
первом стихе истина является вступлением к дальнейшим увещаниям и вместе с тем
подготовкой читателей к их восприятию. Увещания эти были направлены не только
на то, чтобы фессалоникийцы отвергли греховное, но и на то, чтобы более
преуспевали в добром. Это было так важно, что апостол не только просил, но
практически умолял их об этом. Речь идёт о том, что христианин не может
топтаться на одном месте. И хотя жизнь христианина состоит из взлётов и
падений, но общая тенденция этой синусоиды должна быть вверх, к возрастанию, а
не вниз, к убыванию.
Постоянно
оглядывайтесь каждый на свой пройденный путь. Смотрите на самого себя! Потому
что очень часто бывает, что мы только то и делаем, что учим и судим других
братьев и сестёр, как им надо более правильнее жить, а сами не только не
прогрессируем и растём, а наоборот, или стоим на месте, или регрессируем, то
есть духовно падаем.
Молитва: Господь,
дай нам приняв Евангелие прощения наших грехов, стать достойными Твоими детьми
и расти в вере и благочестии во Христе Иисусе. Аминь.
Вторник
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа
Иисуса.
ЗАПОВЕДИ ХРИСТА ПОЛЕЗНЫ!
Фессалоникийцы
только что приобщились к христианской жизни, но жили они в гуще такого
общества, которое постоянно угрожало им. Было очень трудно отвыкнуть от того,
что они так долго считали совершенно естественным - свободные нравы того
социума.
Почему
фессалоникийцам надо серьёзно относиться к заповедям, переданными апостолами?
Да потому что они не человеческие, которые можно поставить под сомнение. Это
были заповеди Самого Бога! Иисус объяснил духовное значение Закона в Нагорной
проповеди. Заповеди показывают нам наши грехи и нашу нужду в Евангелии. Без
осознания греха невозможно получить его прощение!
Есть современные
конфессии, которые учат, что Закон христианам не нужен. Они полностью
противоречат данному отрывку из Писания. Ибо Павел не только подчёркивает, что
христианам заповеди даны через него. Он ещё подчёркивает, что в нас жива
греховная природа, которая может сдерживаться только заповедями Закона Божьего!
Иначе она вновь возьмёт над нами власть!
Современное же
общество пытается навязать нам обратно греховные законы. Уже многие лютеранские
церкви стали настолько либеральными, что уступают обществу в самых
отвратительных его проявлениях. В церквях венчают однополые браки, женщины
становятся пасторами, решения в церквях принимаются уже не мужчинами, а всем
приходом. Эти, противоречащие заповедям Бога проявления, лидеры лютеранских
церквей пытаются обосновать соблюдением гражданских прав и свободы человека. Но
это есть открытый бунт против Бога и Его Заповедей!
Молитва: Господи, дай нам мудрых
лидеров, которые будут не только знать Твои Заповеди во Христе, но исполнять их
и подвигать других к их исполнению! Аминь.
Среда
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы
воздерживались от блуда; 4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в
святости и чести, 5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
ОСВЯЩЕНИЕ В ВОЗДЕРЖАНИИ ОТ БЛУДА!
Воля Божия ясно
открывается во многих местах Священного Писания, но христианам нелегко зачастую
дается следование ей в повседневной жизни. Как я уже упомянул выше
фессалоникийцы вышли из общества, в котором вообще не были известны такие
добродетели, как воздержание и целомудрие.
Никогда прежде клятвы супружеской верности не значили так мало, а
разводы не были так ужасно просты, как в то время.
Христианство
сделало одну важную вещь - оно сформулировало новый кодекс отношений между
мужчиной и женщиной. Христианство является поборником чистоты и хранителем
домашнего очага. В наше время это снова надо подчеркивать, потому что в нормах
отношений в современном обществе произошли радикальные антихристианские
изменения.
Приведу одну
современную цитату по поводу брака: "Когда женщины эмансипируются и
начинают сами зарабатывать себе на жизнь, и могут сами решать иметь или не
иметь детей, брачные обычаи неизбежно должны измениться. Новый кодекс
взаимоотношения полов стремится к тому, чтобы считалось общепринятым, что мужчины
и женщины могут жить вместе, как они хотят, и лишь требует, чтобы они вступали
в брак, если они захотят иметь детей".
Итак, новая мораль
- это современный вариант старой аморальности, которая касается и брака и
внебрачных отношений. В современном мире, как и тогда в Фессалонике, было
крайне необходимо поставить перед мужчинами и женщинами бескомпромиссные
требования христианской морали "ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но
к святости".
Молитва: Господь, Ты создал нас новыми
по духу, но в нас ещё живёт ветхая природа, ищущая греха. Помоги нам побеждать
наши искушения и избегать блуда! Мы просим во имя Христа! Аминь.
Четверг
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим
противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и
прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
ОСВЯЩЕНИЕ В ВОЗДЕРЖАНИИ ОТ КОРЫСТОЛЮБИЯ!
Многие богословы
считают, что этот стих является продолжением темы о блуде. Видимо это
правильно. И о корыстолюбии речь тут может идти в том смысле, что вовлеченная
сторона становится жертвой инициатора незаконных отношений.
Незаконные связи
затрагивают не только самих участников. Это грех по отношению к их супругам,
семьям, родственникам, друзьям, и, естественно, это соблазн для остальных
слабых в вере. Поэтому и сказано, что христианин не должен думать лишь о своей
корысти, желая поступить так или
иначе, руководствуясь лишь
чувственной стороной своего эго.
Он должен привыкнуть к мысли, что
обязан заботиться и
о чувствах других,
что его поступки могут пагубно
повлиять на всё сообщество верующих, разрушая
их принципы, семьи и причиняя
им боль, но главное - разрушая
отношения с Богом. Бог не терпит, когда
кто-то обижает Его детей и причиняет им
боль, поэтому отвергает всякого эгоиста.
Иногда христиане
скрывают то, что живут в незаконном браке и даже выходят к Причастию. Они
каждое воскресенье просят у Бога простить их грехи, но на деле годами не делают
ничего, чтобы изменить своё положение. Подобное упорное нахождение во грехе
есть явное доказательство их вначале слабой веры, а возможно уже и неверия в
Слово Божье. Это упорство в какой-то момент может привести к трагедии, потому
что Бог не даст участия в граде небесном, всем кто упорно и без раскаяния
пренебрегал Его предупреждениям.
Молитва: Господь, Ты установил святые
заповеди взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Дай нам сил соблюдать их
всегда во Христе! Аминь.
Пятница
потому что Господь - мститель за все это, как и прежде
мы говорили вам и свидетельствовали. 7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к
святости.
ОСВЯЩЕНИЕ ПРИЗВАННЫХ К СВЯТОСТИ!
Дело в том, что
целый мир различий лежит между любовью и похотью. Между жертвенным желанием
любить и сохранять верность, и эгоистическим желанием жить для себя.
Действительно, Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и
свидетельствовали. Он Сам будет мстить, Ибо призвал нас Бог не к
нечистоте, но к святости.
Итак, непокорный
непокорен не человеку, но Богу, Который установил институт брака. Условием для
чистых отношений, согласно воле Божьей, является брак между одним мужчиной и
одной женщиной, а смыслом брака, кроме воспроизведения потомства, — любовь,
взаимоуважение, честность и ответственность. Это именно то, в осознании чего
нуждаются новообращенные, особенно если раньше они находились под давлением
языческих норм и традиций.
В этом стихе
впечатляет то, что от начала до конца он является примером христианской этики.
Этики, возникшей из христианской доктрины о Боге. Если язычники ведут себя так
похотливо, потому что не признают воли Бога, то мы, христиане, должны вести
себя совершенно иначе, ведь мы знаем Бога, Он есть Святой Бог, Он есть наш Бог,
Он спас нас во Христе Иисусе, и мы хотим угодить Ему.
Поэтому, всем, кто в
браке я желаю чистых христианских взаимоотношений, основанных на Божественных
заповедях. А всем тем кто готовится вступить в брак сохранять своё тело в
чистоте ради Христа. Христианам же живущим в незаконном браке - покаяться и
исправить свой грех!
Молитва: Господь, мы грешим часто. Но
Христос не грешил никогда! Прости нас за грехи и дай нам Духа Своего в сердце и
освяти нас до конца наших дней. Ради Христа! Аминь.