Приближается Празднование Дня Реформации, а по сути – Дня Божьего возвращения Евангелия на полагающееся ему достойное место в учении Христианской Церкви! Почему это так важно? Потому что Святой Бог, Творец вселенной, в Своём Слове – Библии, через Закон Божий провозглашает, что все люди на земле с самого рождения грешники и нуждаются в покаянии и милости Божьей! И только в Евангелии содержится Благая Весть о том, что Любящий и Милостивый Бог, исключительно по благодати, дарует прощение грехов каждому раскаявшемуся грешнику, верующему в заместительный искупительный труд воплощённого Сына Божьего, Иисуса Христа, Спасителя мира! Но враг Божий, падший ангел сатана, упорно приносит в Церковь Божью лжеучение о спасении не по благодати Божьей, не заместительными заслугами Спасителя перед Богом, а заслугами человека, или исполнением заповедей Закона Божьего. Это учение сатана внушил фарисеям и книжникам во времена Ветхого Завета. Это же самое лжеучение, которое мы называем законническим учением, возродил в Церкви некий Пелагий, и оно полторы тысячи лет упорно пыталось вытеснить спасительное Евангельское учение из сердец верующих людей во времена Нового Завета. Были люди, которые противостояли Пелагию, такие как Августин (4-й век), который учил оправданию и спасению исключительно по благодати Божьей, но их голос заглушался законнически настроенными богословами Западной и Восточной Церкви. И всё же Бог избрал человека по имени Мартин Лютер, немецкого доктора богословия, который возглавил Средневековую реформацию в Европе в 1517 году. Невзирая на опасность для жизни, Лютер самым решительным образом указал современникам на истинное библейское учение о спасении: Только по Благодати, Только по вере в Евангелие Христово, Только через Писание! Западный Католический и Восточный Православный мир категорически не принял реформацию (преобразование, восстановление) истинного Евангельского учения Библии и тогда твёрдые сторонники Лютера вынуждены были объединиться вокруг имени Лютера под флагом Лютеранской Церкви. К немецкой Реформации Лютера присоединились и другие богословы Европы, такие как Ульрих Цвингли, Жан Кальвин и Конрад Гребель. Они так же, как и Лютер проповедовали Евангельское учение о спасении по вере во Христа, хотя по иному воспринимали учение о благодати и средствах благодати, о свободе воли, учили соработничеству при духовном обращении и даже двухступенчатому оправданию. Это существенные различия между Лютеранской Церковью и протестантскими церквями, которые мы называем реформатскими, сохраняются - и по сей день. Мы, лютеране, твёрдо знаем, что вероучение Лютеранской Церкви, изложенное в Книге Согласия,и которого мы придерживаемся вот уже более 500 лет – истинно! Это учение пророков и апостолов, это - учение Библии! Только это Евангельское учение открывает нам истину о прощении грехов во Христе, и даёт абсолютную уверенность в вечной жизни!